Математическое развитие

     Математика для маленьких детей довольно слож­ная наука, которая может вызвать трудности во вре­мя обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем воз­расте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщен­на и далеко не проста даже для первоклашки.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом.
Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака.
Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева.
Вот одна из них, "Считалка для ворон":    
                                                                                                                     
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона - на столбе,
Семь ворона - на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять - кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает, наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? "Три медведя" - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. Еще одна очень полезная сказка для освоения счета "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.


ПРОВЕРИМ НАШИХ МАЛЫШЕЙ К 7 годам ребенок:
- умеет считать до 20 и более, обозначать числа циф­рами;
- может написать знакомые цифры;
- решает арифметические задачи на сложение и вы­читание;
- измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела;
- может определять время на часах с точностью до получаса, называть дни, недели, месяцы;
- определять форму предметов и их положение в про­странстве.


НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
      Задания на вступительном собеседовании в школе могут быть весьма разнообразными. Предлагаю ряд заданий и упражнений, которые могут быть предложены ребенку. Ваша задача - подготовить ребенка к выполнению подобных упражне­ний, а не заставлять его заучивать конкретные примеры.
1. Ребенка могут по­просить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Ма­лыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. Например, число «девять» с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5). Считалка.
2. Умения ребенка сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длин­нее (короче); сколько длинных полосок, сколько ко­ротких, каких больше (меньше, поровну).
3. Способность определять нахождение предметов в пространстве. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находит­ся рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу.
4. Умение разделить предмет на 2-4 равные части. Например, круг из плот­ной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.
6. Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логи­ческое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный «подвох».
      Подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его ре­зультативность зависит от планомерности и система­тичности занятий. 




Красивые шарики
Читать дальше...

Комментариев нет: